Постер «Баязет»
7.38 5131
7.30 83

Сериал Баязет онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (20.07.2010)
Эпоха противостояния между Россией и Турцией достигла своего пика во время русско-турецкой войны, когда события вокруг осады крепости Баязет ознаменовали собой особый этап в этой борьбе. Этот период истории получил название «баязетское сидение» благодаря героическим усилиям небольшого гарнизона солдат, который мужественно оборонял крепость в условиях невероятных трудностей. Опасное положение возникло из-за просчетов и халатного отношения высшего командования, которое привело к тому, что рядовые воины оказались предоставлены сами себе. Однако несмотря на все тяготы и лишения, солдаты сохранили свою волю и честь, продолжая защищать вверенные им укрепления. Подполковник Пацевич со своим гарнизоном находился в крайне сложных условиях: без доступа к воде и продовольствию, а также не имея возможности полноценно оказать помощь раненым. Несмотря на огромные потери, Баязет так и не был захвачен противником. Турецкая попытка быстрого прорыва оборонительных линий была сорвана благодаря высоким человеческим качествам защитников крепости – качествам, которые сами герои часто воспринимают как нечто само собой разумеющееся и естественное. В этих чрезвычайно трудных условиях возникло еще одно, казалось бы, несоответствующее этому мрачному фону явление – светлая и сильная эмоциональная связь, которая зародилась в сердце одного из офицеров к жене подполковника. Этот любовный порыв появился словно неожиданный цветок среди разрушенного асфальта – символом надежды и красоты даже в самых тяжелых обстоятельствах.
Рецензии
2025-01-10 12:28:27
Когда объявили о создании этого телесериала, я сразу понял, что перед нами не шедевральный проект, а захватывающий исторический фильм с обширной фабульной линией. Мой интерес был вызван прежде всего именем Валентина Пикуля – автора произведения, по которому создан этот сериал, чьё творчество я всегда воспринимаю с восторгом. Фильм оказался настолько увлекательным, что каждый выпуск серии вызывал непреодолимое желание следить за его развитием. После каждого просмотра остаются смешанные чувства: впечатления от эпизодов часто окрашиваются печалью. Возможно, это связано с осознанием того, что подобное великолепие нечасто появляется на экранах и пересмотреть его будет сложно. Актерская игра поражает своей глубиной и мастерством. Среди них особенно выделяются исполнители главных ролей: Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, Андрей Тютин, Сергей Удовик, Сергей Греков, Наталья Парфенюк – все они внесли свой уникальный вклад. Особенно примечательна работа Ольги Будиной, чьи актерские находки и энергия делают ее персонажа незабываемым. Музыкальное сопровождение сериалу добавляет особую эмоциональную окраску. Саундтрек настолько органично вплетен в каждую сцену, что становится неотъемлемой частью всего произведения. Новый подход к адаптации литературного материала принес пользу отечественному киноискусству. Этот сериал является важным шагом в развитии жанра исторического фильма. Особенно стоит отметить батальные сцены, которые дышат духом реалистичности и напряжения. Однако, несмотря на все плюсы, было и несколько моментов разочарования – среди них замена режиссера, что привело к некоторой неоднородности в стиле повествования. Иногда казалось, будто смотришь два разных фильма. Также вызывает вопросы изображение турецких воинов – их представление сильно отличается от исторических реалий и зачастую кажется несоответствующим. Однако это небольшие недостатки, которые легко прощаются благодаря общему качеству проекта. Сериал "Баязет" – один из лучших в своем жанре, его актерская игра и сюжетная линия по произведению Пикуля способны преодолеть даже такие препятствия как изменение режиссерского коллектива. Отдельно стоит отметить Василия Соловьева в роли полковника Хвощинского, чье исполнение заслуживает большего внимания и признания. Все эти факторы делают "Баязет" не только увлекательным зрелищем, но и поучительным фильмом, побуждающим к размышлению над своими действиями и выборами. Этот сериал оставит след в памяти на долгое время после просмотра. Оцениваю его как 8 из 10.
2025-01-10 12:28:45
Перед тем как погрузиться в просмотр этого сериала, я ощущал некую настороженность. Дело в том, что сериал был адаптирован с романа В. Пикуля, автора, которого я считаю одним из выдающихся мастеров литературы, подобно А. Пушкину, Ф. Достоевскому или С. Шелдону. Мне бы не хотелось увидеть лишь поверхностную интерпретацию замечательной книги, что было бы глупым и недальновидным. Однако мои опасения быстро рассеялись: сериал оказался удивительно успешным. Продуманный сценарий и талантливые режиссёры создали произведение высокого качества, которое достойно оригинального текста. Актёрская игра была безупречной — я не нашёл к чему придраться. Алексей Серебряков в роли главного героя блестяще воплотил образ, который мне запомнился ещё из его ролей в «Штрафбате». В данном сериале он мастерски передал многогранность своего персонажа: сочетание героизма с романтической нежностью и алкоголизмом — три аспекта, которые не каждому актёру под силу объединить. Особое удивление вызвало выступление Игната Акрачкова. Его игра барона в Баязете была проникновенной: он изобразил интеллигентного, но сложного персонажа с неповторимым юмором и характерным поведением. Все актёры заслуживают высокой оценки за их качественную и эмоциональную работу. Сериал пронизан живостью, интригами и глубокими персонажами, что делает его интересным для зрителей любой категории. Фильм исторически обоснован, он показывает русских офицеров с их сложностями и человеческими недостатками, но при этом отдаёт им должное за их героизм. Внутри этой истории — не только военные события, но также любовь и страсть. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем: тем, кто интересуется историей, найдут в нем множество полезных подробностей; для тех же, кто знает мало о русской истории, он станет отличным образовательным материалом. Сериал основан на реальных событиях и показывает как исторических персонажей, так и простых людей, участвующих в обороне крепости Баязет во время русско-турецкой войны 1877 года. Это было трагическое, но вместе с тем героическое событие.
2025-01-10 12:29:01
Начиная просмотр данного телесериала, я был убежден, что он покорит меня своей захватывающей интригой и эмоциональной глубиной. Красочное повествование Виктора Пикуля в сочетании с мастерством Назима Стамбулы в подобных историях, которое я запомнил благодаря его фильму «Волчья кровь», и обещание трейлеров создавали уверенность в качественном зрелище. Однако, к сожалению, это ожидание не оправдалось. Сегодня я всё ещё пытался понять, как из такого выдающегося романа и при участии столь талантливого режиссёра получился сериал, который больше напоминает мелодраматическую воду для домохозяек среднего возраста, непрерывно проливающих слезы от избытка чувств. Благородный генерал Исмаил-хан Нахичеванский, на самом деле командовавший обороной Баязета после снятия Пацевича за попытку подорвать мораль войск, наверняка вращается в могиле от того, как его образ искажен в телесериале. Вопрос о том, ради чего была создана такая версия событий, остаётся открытым — возможно, кто-то полагает, что политические выгоды стоят подобных драматических преувеличений. Кроме того, излишний акцент на любовной линии между персонажами Карабанова и Хвощинской несколько ослабляет патриотическую составляющую сериала. Турецкий визирь, представленный как тупой и бездарный персонаж, напоминает фашистов в некоторых советских фильмах о Великой Отечественной войне — что вызывает закономерное недоумение: как можно быть настолько невосприимчивым к реальности собственных противников и при этом участвовать в кровопролитных сражениях? В целом, по моему мнению, создатели не смогли сохранить даже намёк на ту историческую подноготную, которую заложил Виктор Пикуль. Это вызывает глубокое разочарование в текущей тенденции российского кинематографа и ставит вопрос о его будущем.