Постер «Белая гвардия»

Сериал Белая гвардия онлайн

Актеры:
Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Семён Лебин, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Дмитрий Афанасьев, Ксения Раппопорт
Режисер:
Сергей Снежкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (03.03.2016)
В 1918 году столица Украины оказалась на перекрестке исторических событий, которые навсегда изменили лицо России и Советского Союза, став эпохальными в анналах двадцатого века. Именно тогда судьбы интеллектуальной семьи Турбиных оказались на периферии кровопролитных и безжалостных столкновений, разворачивающихся вокруг них. Главные действующие лица этого драматического повествования предпочли бы оставаться в стороне от бушующего хаоса, однако обстоятельства заставили их стать свидетелями и участниками этих трагических событий. Неразрывно связанные с судьбами главных героев — старшего брата Алексея, его сестры Елены, младшего братика Николая и всех тех, кто связан с семьей Турбиных, личные драмы переплетаются с общегородскими беспорядками. Верноподданные друзья Карась и Шервинский также не остаются в стороне от происходящего — они оказываются посреди всех политических и военных потрясений. Параллельно разворачивается личная жизнь героев, где любовные перипетии и семейные интриги составляют фон для более масштабных событий. В это же время немецкие войска, которые ранее контролировали украинские земли, начинают отступать из Киева. Плесень революции распространяется дальше: власть переходит к Петлюре и его сторонникам, что предвещает новые страницы в истории Украины и России.
Рецензии
2025-01-13 21:15:50
Справедливости ради, меня поражает количество негативных отзывов, которыми окутан этот сериал. Я считаю, что данная работа заслуживает большего признания, чем ей отводят критики и обычные зрители. После первого просмотра я был настолько впечатлен, что решил вернуться к оригинальному тексту Михаила Булгакова, чтобы более детально проанализировать, какие элементы были изменены или интерпретированы не совсем точно. В наши дни стало модным резко раскритиковать любую отечественную экранизацию. Однако мне кажется, что подобная практика неправомерна. История кино знает множество примеров удачных переносов литературных произведений на экран. "Турецкий Гамбит" и "Мастер и Маргарита" — яркие тому свидетельства, которые могут служить образцом для подражания новым экранизаторам. Что касается сериала "Белая гвардия", то он заслуживает не только похвалы, но и некоторой объективной критики. Безусловно, это произведение нельзя назвать совершенным шедевром, однако говорить о его полном провале было бы несправедливо. В каждом творческом процессе есть место для субъективного восприятия и личных мнений. Особенно меня удивляет стремление некоторых критиков углубляться в детали Булгакова, чтобы найти несоответствия между книгой и экранизацией. Это, как мне кажется, скорее желание казаться более образованными и внимательными читателями. На мой взгляд, важно оценивать степень влияния этих изменений на основной сюжет и восприятие произведения в целом. В данном случае расхождения не оказали значительного воздействия на развитие событий, что позволяет говорить о сохранении духа оригинала. Мне также хочется отметить мастерство актерского состава. Игра Анастасии Раппопорт в роли Елены Турбиной произвела на меня глубокое впечатление своей изящностью и интеллигентностью, воплощая идеальный образ героини по первому прочтению романа. Не менее впечатляющей мне показалась работа Ивана Пореченкова как Мышлаевского — роль, которую многие несправедливо критикуют. В контексте воссоздания образов белых офицеров создатели сериала справедливо отказались от идеализации этих персонажей. Это соответствует тому образом, в котором Булгаков изначально рисовал Мышлаевского — человеком, склонным к грубости и несдержанности. Менее удачной мне кажется роль Александра Турбина в исполнении Константина Хабенского. Его герой предстает чересчур положительным, что расходится с описанием Булгакова, который рисовал своего героя более сложным и противоречивым. Оставшиеся актеры справились со своими задачами на достойном уровне. Безусловно, этот проект заслуживает высокой оценки — не менее восьми баллов из десяти, что говорит о его значительной удаче и мастерстве создателей.
2025-01-13 21:16:15
Решился все-таки засесть за просмотр данного сериала из-за продолжительных и настойчивых дискуссий в интернете вокруг этого телевизионного проекта. Учитывая мой опыт чтения оригинальной работы Булгакова и знакомство с другими экранизациями, я чувствую себя вполне компетентным для того, чтобы высказать свое мнение по этому поводу. Надо сказать, что бесплатное премиум-предложение оказалось весьма соблазнительным. Итак, перед нами картина, которая вряд ли имеет много общего с произведением Булгакова в его первозданном виде. Каждая работа обладает своим уникальным контекстом и характером. Хотя дух оригинала и присутствует, внешний вид экранизации не позволяет воспринимать ее как адаптацию того же произведения искусства под другую форму. Первая серия выглядит довольно удовлетворительно благодаря качественной подготовительной работе. Однако вскоре возникают определенные проблемы. Авторы, очевидно, не могли включить все элементы из книги, что привело к необходимости выбора самых значимых сцен и персонажей. Мои собственные предпочтения как режиссера были бы несколько другими – некоторые моменты, выбранные создателями для акцентирования внимания, мне представляются не настолько важными. Литературный материал, изначально предоставленный авторам, мог бы стать основой для более глубокого и продуманного телевизионного проекта. Однако этот потенциал остается нереализованным. С самого начала заметно стремление создателей подчеркнуть определенные детали, такие как образ доктора, который кажется аллюзией на профессора Преображенского. Позже этот персонаж полностью меняет специальность – и это вызывает вопросы о смысле такого поворота событий. Вторая часть сериала выглядит чересчур скучно и беспорядочно. Создатели постарались внести свои собственные элементы, но в результате большая часть их работы выглядит как свободная интерпретация оригинала, а не верная экранизация. Будет справедливо утверждать, что для выражения собственного видения существует множество форм искусства помимо экранизации. Ежели же заявляется о преданности оригиналу, то следует придерживаться этого пути. Булгакову в таком случае остается лишь горько смотреть на произвол над его творением. Однако стоит отметить и положительные моменты проекта. Например, поиск Най-Турсами покойных выполнен весьма убедительно и правдоподобно. Однако, не хватает некоторых ключевых сцен – например, отпевания, что несколько разочаровывает зрителя. Четвертая серия так и осталась непонятной и недостаточно завершенной по сравнению с тем финалом, который зритель ожидал увидеть. Окончание было подано слишком спешно и неудовлетворительно. Проблемы в игре актеров также нельзя игнорировать. Некоторые из них казались полностью поглощенными своими прежними ролями, что делало просмотр менее эмоциональным и насыщенным. Спектаклярные выходки некоторых исполнителей вызывают сожаление – их игра не оправдала моих надежд. В целом, экранизация "Мастера и Маргариты" выглядит недостаточно качественной и убедительной. Сложно судить объективно подобные проекты, но данная работа заслуживает оценки "неудовлетворительно".
2025-01-13 21:16:33
Этот проект подвергся критике со стороны большого числа людей, которые не преминули его осудить. Основные нарекания в адрес экранизации 2012 года направлены на две ключевые сферы. В первую очередь, есть зрители, которые никогда не изучали роман и биографию Булгакова, критикующие постановку за то, что персонаж Анюта оказалась беременной. Однако стоит отметить, что в последнем непубликовавшемся отрывке романа имелось намек на аборты у доктора Турбина, чего не было в сериале. Это обстоятельство является ключевым для понимания отношений между Турбиным и Юлией. Есть основания признать, что подобные возмущения являются закономерными, поскольку общественность часто недостаточно осведомлена о литературных источниках. Также существует неудовольствие по поводу поведения персонажей — герои выглядят как представители знати, хотя в романе они из более простого сословия. Кроме того, критика была направлена на сцены убийств и антиукраинские нотки. Однако следует обратить внимание на творчество Булгакова — он сам внес эти элементы, поэтому нельзя возлагать ответственность за них исключительно на создателей экранизации. Вторая группа критических замечаний относится к исполнителям ролей. Несмотря на то что некоторые актеры справились с задачами, их интерпретация героев не всегда совпадает с теми образами, которые создал Булгаков в своем произведении. Стоит также упомянуть обвинения в адрес белогвардейцев — их поведение и внешний вид вызвали вопросы зрителей. Однако стоит помнить, что автор имел полное право на свою фантазию и создание образов, исходя из собственного восприятия. Тем не менее, экранизация в целом получилась атмосферной и выразительной. Особо отмечу хорошие актерские работы Серебрякова и Гармаша, которые были на высоте. Несмотря на некоторые недостатки, общая картина близка к оригиналу Булгакова. В заключение, хочется отметить, что те, кто считает сериал неудачным, должны обратиться к первоисточнику — прочитать роман и изучить жизнь писателя. Это поможет лучше понять его творчество и осмыслить постановку 2012 года.