
Сериал Дивный новый мир онлайн
Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
Сюжетный узор телесериала переносит зрителя в далекое будущее, где мир изменился до неузнаваемости, превратившись в карикатурную версию самого себя. Здесь потребление достигло уровня религиозного культа, а символом капиталистической эпохи стал легендарный Генри Форд. Общество потребления поделено на страты и социальные группы, которые находятся в постоянном конфликте друг с другом, их противостояния достигают острых углов.
Единственным фактором, способным предотвратить самоуничтожение человечества из-за этой напряженной обстановки, становится наркотик под названием сома, который завоевал невероятную популярность в лондонских кварталах. В центре повествования оказываются два молодых жителя столицы, долгое время жившие в самом сердце мегаполиса, но когда они оказались вне пределов города, стали участниками кровавого восстания. Этот феноменальный персонажный дуэт стал свидетелями и активными участниками борьбы, которая развернулась в условиях жестокой социальной сегрегации.
Рецензии
2025-07-27 08:05:59
Во-первых, категорически отказываюсь согласиться с мнением тех, кто утверждает об устарелости произведения Хаксли. Дистопии, равно как и утопии, могут утратить свою актуальность только в плане декораций или фоновых деталей, но не в философском аспекте. Эти жанры всегда отражают идеализированные представления о мире будущего, наши мечты и страхи, которые, как известно, коренятся в человеческой природе, практически не изменяющейся на протяжении веков. Писатели с глубоким пониманием этой природы могут стать пророками нашего времени, и потому мы все еще обращаемся к классическим антиутопиям, рассматривая их как предсказания или метафоры для реальности.
Что же до сериальной адаптации – на мой взгляд, он явно превосходит фильм 1998 года, который был совершенно неудачным. Визуальное исполнение в сериале блестящее, актерский состав подобран удачно; я всегда ценил работу Гарри Ллойда и его способность передать глубину персонажей даже в самых сложных образах. К моему удивлению, Эренрайк также оказался органичным участником этого проекта. Сериал придерживается своего рода юмористического тона – не сухого и едкого как у Хаксли, но мягкого и несколько мрачноватого.
Это не удивляет, зная, что основной состав авторов – британцы, работавшие над сериалом "Хэппи". Если бы им дали свободу творчества, они могли бы легко превратить антиутопию в веселое приключение попаданца, который показал бы этим эстетам любителям курения в крематориях, что такое настоящий рок-н-ролл. В итоге антагонисты Альфы и Беты превратились бы лишь в фон для истории о настоящем альфа-самце и его неуверенном спутнике.
Между тем, сериал сохранил много элементов оригинала, хотя это было сделано с умеренной дозой творчества. Сценаристы явно старались сохранить баланс между лояльностью к тексту Хаксли и созданием своей собственной интерпретации.
Из недостатков сериала можно отметить слабое пересказывание сюжета романа и некоторую излишнюю осторожность. "Дивный новый мир" Хаксли – это сложное произведение, сочетающее художественный текст с философскими размышлениями о науке и искусстве, наполненное диалогами об обществе и смысле жизни. В нем можно найти пересмотр концепций мальтузианства, евгеники и искусственного воспроизводства, а также тонкие намеки на марксистскую философию и СССР.
Однако попытка экранизировать роман привела к тому, что некоторые элементы были упрощены или изменены. При этом сериал, стремясь "современнизовать" Хаксли, добавляет множество узнаваемых деталей, которые делают его вторичным по отношению к оригиналу. Более того, он не становится полноценной самостоятельной работой и часто сравнивается с другими научно-фантастическими произведениями.
Сюжет сериала в тех моментах, где он придерживается оригинала, проходит гладко, но отклонения от исходного повествования приводят к тому, что история становится похожей на простое сочинение. Не стоит изобретать новые пути, которые не добавляют свежих идей, когда основное повествование уже работает отлично.
2025-07-27 08:06:11
Данный сериал представляет собой уникальное исключение из общепринятого правила о том, что первоисточник всегда предпочтительнее своей адаптации; в данном случае ситуация обратная — телевизионный продукт превосходит литературную основу (Удивительно! Впечатляюще!). Книга, написанная Хаксли еще в 1932 году, представляет собой маскирующуюся под научно-фантастическое произведение христианскую морализацию. Её сложно отнести к каноническим антиутопиям; скорее это своего рода утопический труд.
В рамках литературного произведения описывается общество, где болезни, старость и голод стали проблемами прошлого, а его жители живут в состоянии истинного счастья. В телесериале же низшие касты испытывают эмоции и мысли высших каст, что является источником конфликта; здесь "Сома" не всегда действует должным образом. Однако, согласно книге, представители низших каст наслаждаются своей работой и остаются довольными жизнью при помощи эффективного действия "Сомы".
Конфликт в телевизионной адаптации базируется на искусственности кастового деления; жителям нового Лондона хочется более глубоких эмоций и переживаний, что запрещено для общества, стремящегося к гармонии. В книге же противоречие заключается в неприятии Дикарем поведения жителей Нового Лондона, который он считает развратным и далеким от чтения Библии и Шекспира.
Дикарь из книги постоянно критикует себя за "грязные" мысли и действия, такие как взгляд на Линайну; он даже занимается физическим самобичеванием. Его идея о том, что Линайна — это образ совершенства, который он придумал в своем воображении, приводит к тому, что когда реальность не соответствует его идее, он начинает обесценивать её, называя легкомысленной женщиной. В конечном счете Дикарь физически наказывает Линайну за то, что она ему улыбнулась, крича "Демон! Искуситель!".
В книге представлено множество проповедей о целомудренности и религиозных догмах. Сериал, хоть и не блещет высоким качеством, все же предлагает более реалистичный конфликт без явной религиозной пропаганды.
Рейтинг: сериалу можно дать 5 из 10 баллов, а книге — едва ли не ноль. Телесериал подходит для просмотра в качестве вечернего развлечения, тогда как книгу рекомендую прочитывать только тем, кто исповедует глубокие религиозные убеждения и придерживается строгих этических принципов.
2025-07-27 08:06:25
Сериал стал для меня не просто медиа-переработкой произведения Хаксли – он превратился в зеркало современности, где границы между вымышленным и действительным стали тонкими и почти незаметными. Я наблюдала за происходящим на экране с ощущением, что все это не из другой эпохи или места, а прямо перед моими глазами.
С первых кадров Лондон будущего воспринимается как глянцевая оболочка идеального общества: всё чисто, опрятно и точно рассчитано по социальной структуре. В этом мире, где «все принадлежит всем», ни у кого нет права на личное самовыражение или самостоятельность. Потребление здесь – главный смысл жизни, а болезненные переживания считаются ошибками системы. Однако именно через эти переживания человек и ощущает свою живость.
Одна из лучших рецензий была опубликована в The Guardian:
«Этот сериал напоминает обстановку, когда Instagram стал государственной формой правления».
И действительно, будущее здесь выглядит красивым – и абсолютно пустым. Каждый кадр заставляет вспомнить рекламные ролики Apple, но с добавлением чувства, что все эмоции воспринимаются как нарушение идеального порядка.
Героиня сериала Ленайна стала для меня символом тихого беспокойства, которое многим из нас знакомо в повседневной жизни. В ее мире всё идет по плану, все соответствует установленным нормам, но внутри нее зреет неудовлетворение, которое отражает наши собственные чувства. Когда Ленайна вместе с Бернардом покидает городские границы и попадает в «дикие земли», начинается главный этап – пробуждение, а не просто действие или бегство.
Одно из высказываний Vulture вызвало у меня отклик:
«"Дивный новый мир" не обещает нам будущее; он показывает пустоту эмоций, в которую мы сами себя загоняем».
Именно эта внутренняя пустота становится главным противником – она опаснее любых военных угроз или инопланетных вторжений.
Как журналистка, я отметила тщательную и многогранную работу сериала над темой социальных страт и иерархий. Здесь касты выступают не только как механизм общественного устройства, но также как метафора внутренней структуры личности: кто ты можешь быть согласно установленным правилам? Альфа или Омега – или же ты что-то иное, вне системы?
Концовка оставила чувство необычной свободы – тревожной и беспокойной, но настоящей. Она подразумевает необходимость выхода из привычного мира комфорта и «инстаграмных» реалий, где вместо счастья предлагают утешительную иллюзию.
Вкратце:
Сериал не просто развлекает – он вызывает тревогу. Это своего рода диагноз современного общества. "Дивный новый мир" демонстрирует, как хрупка человеческая сущность под глянцем идеальных систем и насколько важно сохранять ту часть себя, которая может быть болезненной, но живой.
2025-07-27 08:06:36
Сериал "Дивный новый мир" представляет собой увлекательную антиутопию, которая может показаться непривлекательной для тех зрителей, которые не оценивают подобные жанры. В будущем, изображаемом в сериале, человечество живет с целью получения удовольствия и радости, исключая все формы одиночества или стабильных моногамных отношений, ведь такие связи кажутся скучными для жителей этого мира. Любое проявление грусти или уныния строго контролируется сверху, и его выражение может иметь серьезные последствия.
Графические эффекты заслуживают похвалы; пейзажи в "Новом мире" великолепны. Однако представление будущего остается недостаточно полным: за исключением одного особо выделяющегося здания, мало что демонстрируется из окружающей среды этого нового общества. В контрасте с этим "Старый мир" показан весьма детализированно.
Дикари - это люди низшего сословия, которые обеспечивают развлечения для высших классов, выступая в роли актеров и воссоздавая образы из "Старого мира", где моногамные отношения еще сохраняются. Сюжет оставляет вопросы: какие занятия занимают людей в этом новом обществе помимо участия в оргиях или работы психологами? Остается лишь догадываться об иных профессиях, так как сериал предоставил лишь поверхностное представление о жизненных сферах.
За две просмотренные серии мне не удалось полностью погрузиться в атмосферу сериала; однако уже началась основная сюжетная линия. Актерская игра на высоте, хотя актеры, выступающие в роли актеров (особенно в домах моногамии), производят совершенно другое впечатление. Несмотря на некоторые небольшие нестыковки в сюжете (например, если это антиутопия, то почему отклонения пресекаются таким мягким способом и за их совершение практически нет ответственности?), общая картина остается целостной.
Если бы этот сериал не был антиутопией, я мог бы дать ему оценку в районе 10 из 20 баллов. Но поскольку это мой любимый жанр, моя оценка выше - 14 из 20. Надеюсь, что сюжетная линия будет развиваться и качественно улучшать общую картину сериала. Я планирую продолжить просмотр. Так что пока "сомы грамм" и никакой драмы!
2025-07-27 08:06:44
Сериал основан на знаменитом произведении, созданном в 1932 году. Автор романа — Олдос Хаксли — предсказывает облик дальнейшего будущего, которое находится примерно на расстоянии полтысячи лет от нашего времени. Его концепция мира представляет собой общество молодых индивидов, для которых семейные ценности не играют существенной роли.
Медицина достигла таких высот, что теперь возможен поддержание неизменного возраста и искусственная регуляция численности населения. В этом обществе существует строгая кастовая система, основанная на интеллектуальных способностях людей; кастификацию определяют ещё до рождения.
Если у кого-то появляются тревожные мысли или неприятности, их предпочитают заглушать приёмом местного психоактивного средства. Это средство временно избавляет от проблем, но при этом сокращает продолжительность жизни.
В "Дивном новом мире" Хаксли широко использует имена реально существовавших исторических фигур. Например, имя главной героини — Ленина — может вызвать ассоциации? Её лучшая подруга также носит весьма знаковое имя — Фанни. В тексте романа присутствуют и другие известные фигуры: Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин и Ротшильд.
Роман уже был дважды экранизирован — в 1980 году и в 1998 году. Однако новый телесериал, благодаря участию таких звёзд как обворожительная Джессика Браун Финдли, обещает стать наиболее ярким и запоминающимся воплощением этого культового произведения.