
7.04
1782
6.40
122
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Эта загадочная история берёт своё начало из классической повести Николая Васильевича Гоголя. Юный служитель власти, проживавший в Санкт-Петербурге, был командирован в город N с целью расследования странных и необъяснимых событий, которые там происходили. Чичикову стало известно о предстоящей проверке из центра, и он стал активно заниматься сбором недостающих данных о покойных жителях города, чтобы скрыть возможные нарушения.
Начав своё расследование, Шиллер столкнулся с множеством загадочных явлений. У него постоянно закрадывалась мысль, что за ним кто-то внимательно наблюдает. Видит ли он только призраки своих страхов или же в этом городке действительно кишат тайны и мистика? Будет ли Шиллер способен раскрыть истину без последствий для собственного благополучия?
Во время своего расследования, молодой чиновник сталкивался с разными непонятными происшествиями. Его преследовало чувство, что его действия тщательно анализируются кем-то невидимым. Он был вынужден подвергать сомнению каждый свой шаг и думать дважды перед тем, как предпринять новый ход в расследовании.
Таким образом, перед Шиллером стояла сложная задача — распутать клубок тайн и лжи, не рискуя своим психическим здоровьем. Удастся ли ему справиться с этой миссией и выйти из ситуации невредимым?
Рецензии
2025-01-10 12:02:53
Телесериал «Дело о мертвых душах», основанный на произведениях Николая Васильевича Гоголя, представляет собой искусную фантазию и творческое переосмысление известных литературных шедевров. Увидев сериал за один день в составе восьми серий подряд, я могу с уверенностью сказать, что он заслуживает положительной оценки благодаря своей увлекательности и глубине.
Сюжетный ход сериала, хотя и формально связан с романом Гоголя «Мертвые души», развивается в своем собственном ключе. В центре повествования оказывается город N, где происходят события, тесно связанные как с жизнью простых жителей, так и с приходом Чичикова.
Гоголевская тема мертвых душ оживает здесь в новых формах: городок пропитан страхом перед властью, люди живут по законам подчинения и корысти. Главный герой Шиллер становится персонажем сложного психологического портрета — смесь благородных порывов и непоследовательности.
Сериал не просто адаптирует классику, но и добавляет современные интерпретации и гротескные элементы. К примеру, фигура Чичикова, исполненная Хабенским, приобретает демоническую окраску, превращаясь в символ бессмысленных устремлений человечества.
Создатели фильма пошли на смелый шаг, сохранив атмосферу эпохи первой половины XIX века: костюмы, диалоги и поведение персонажей соответствуют времени Гоголя. Это позволяет зрителям окунуться в историческую реальность и прочувствовать уникальное настроение того периода.
Сериал настоятельно рекомендуется любителям русской классики, ведь он не только отражает сюжеты и идеи Гоголя, но и ставит новые вопросы о природе человеческой души и социальных отношениях. Впрочем, для полного понимания контекста фильма потребуется дополнительное знакомство с текстами «Мертвых душ», «Ревизора» и других произведений Гоголя.
Сериал завершается открытой концовкой, оставляя зрителю пространство для размышлений и поиска собственных ответов на поднятые вопросы. Это делает просмотр не только интересным, но и интеллектуально стимулирующим опытом.
Таким образом, «Дело о мертвых душах» — это удачное переосмысление классики, способное заинтересовать как приверженцев традиционной литературы, так и широкую публику.
2025-01-10 12:03:15
Гоголь занимает особое место среди классических писателей для меня. Лишь Довлатов может соперничать с его талантом в области прозы, хотя это, конечно, субъективное мнение. Перенесёмся теперь к экранизациям произведений великого литератора.
Творения Николая Васильевича, созданные два века назад, по-прежнему остаются актуальными и захватывающими. Хотя киноадаптации этих произведений могут быть удивительно точны и великолепно исполнены, они не в состоянии заменить уникальность исходного текста — книги, где каждый слог являет собой гениальный шедевр.
Но это не означает, что экранизации лишены достоинств. Сериал «Дело о Мертвых душах», созданный Павлом Лунгиным в 2005 году, вызывает у меня сложный спектр эмоций и переживаний. Режиссёр не стремился к четкому жанровому определению — он назвал своё творение «фантазией», но даже это описание кажется недостаточно точным, по крайней мере для меня.
Свою версию Лунгин создавал с особым подходом, не ограничиваясь прямым следованием оригиналу. Его путь был сложен и многогранен. Включая свой личный взгляд на определённые моменты повествования, он придал работе уникальность, которая в целом оставляет приятное впечатление.
Первую серию было сложно воспринимать из-за картонных декораций и неестественной игры актёров. Мне даже казалось, что создатели фильма нуждаются в психиатрической консультации. Однако с продолжением просмотра я всё больше погружался в историю, и к концу сериала уже был восхищён её уникальным измерением.
Режиссёр умело подчеркнул все стороны своих героев, сохраняя их характерные черты от Гоголя. Это было сделано настолько искусно, что персонажи стали живыми воплощениями литературных образов, приобретая новые смыслы и эмоциональную глубину.
В сериале также можно уловить параллели с другими произведениями Гоголя. Если классик создавал портреты «рож», то Лунгин превратил их в «хари» — персонажи, которые вызывают не усмешку и брезгливость, а настоящее отвращение к показанным порокам.
Стоит отметить выдающуюся работу актёров. Впечатляют Деревянко и Гармаш, чья игра была выше всяких похвал. Все участники сериала блестяще исполнили свои роли, что добавляет работе ещё большей ценности.
Экранизация «Мертвых душ» получает оценку в 8 из 10 за её уникальный и глубокий подход к адаптации классического произведения.
2025-01-10 12:03:43
Недавно решила обратиться к старому сериалу выпуска 2005 года. Каково же было мое удивление — он превзошел все мои ожидания! Почему же этот шедевр так мало обсуждается? Не хватает восторженных рецензий и ярких дискуссий критиков вокруг него. Помните, как громко расхвалили фильм «Адмирал»? Так почему же вы, уважаемые ценители кино и эксперты, не отдали должное этому превосходному сериалу Павла Лунгина? Каждая серия этого творения — словно изысканное вино, которое можно медленно распивать, наслаждаясь каждым глотком долгое время! Но стоит отметить, что такой уровень искусства не будет по вкусу всем, лишь истинные знатоки кино смогут оценить его по достоинству.
Рассмотрим подробнее. Сценарий написал Юрий Арабов, сумевший мастерски соединить в единую канву десяток произведений Николая Гоголя. Такое смешение осуществлено с исключительной изящностью и тонкостью. Однако неизбежно возникают ассоциации с работой Нины Садур, первой, кто стал пионером в адаптации гоголевских произведений на экране.
В сериале продуманы до мельчайших деталей — декорации, костюмы, атрибуты. Везде повсеместно размещены настоящие ружья, каждое из которых соответствует эпохе! Кто сейчас с таким вниманием относится к созданию декораций? Нет таких режиссеров! Сегодня для актеров уже считается успехом хотя бы качественно выучить текст. У нашего же режиссера персонажи обитают в достоверной атмосфере: Ноздрев — на конюшне, Плюшкин живет без стен в своем доме, Собакевич пирует за столом до изнеможения. Городничий доведен роскошью до безумия. Все персонажи Гоголя здесь выделены и увеличены, словно их распахнули на большой экран с помощью щипцов.
Среди героев есть не только злодеи. Арабов демонстрирует собственное понимание чести через наказания своих персонажей. Собакевич включает элементы детской жалости, подобные плачу ребенка, обманутого во дворовой игре; Плюшкин своей чувствительностью вызывает сочувствие. Актерская игра на высоте — каждый герой выступил с блеском!
Специально отмечу впечатляющие встречи Шиллера с участниками дела Чичикова. Мне особенно запомнился образ Плюшкина, сыгранного Ярмольником. До этого роли Ярмольника казались мне стандартными, как в фильме «Барак». Но теперь я понимаю его истинный талант! Также хочется отметить Павла Деревянко, чье мастерство заметно усилилось после участия в «Обратной стороне луны».
Этот фильм — вершина создания Павла Лунгина. Художникам редко удаётся столь виртуозно передать дух Гоголя на экране, связывая его с современностью. В этом сериале можно увидеть город грехов, окутанный желтым туманом (как в полотнах Босха), и балы, напоминающие выступления цирка Дю Солей — сочетание радости и страха.
Так что же остается? Простой русский финал: все воруют, но платит всегда последний! Лунгину удалось достойно связать произведения Гоголя с современной жизнью. Браво ему как талантливому режиссёру!