Постер «Николай Вавилов»
7.28 757
6.50 40

Сериал Николай Вавилов онлайн

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Шестисерийный телевизионный проект полностью посвящен изучению жизненного пути и научных достижений выдающегося советского учёного, носившего имя Николай Иванович Вавилов. Этот ученый организовал и принял активное участие в масштабной ботанико-агрономической экспедиции, которая охватила практически все земные континенты за исключением Антарктиды и Австралии. Во время этой экспедиции было совершено множество научных открытий, в том числе обнаружены ключевые центры происхождения культурных растений. Вавилову также удалось собрать одну из крупнейших мировых коллекций семян сельскохозяйственных культур. Разговор о его достижениях и жизненном пути может быть бесконечным, поскольку они стали объектом для множества исследований и литературных произведений. Сегодня вниманию зрителей предлагается сериал, который стремится изобразить жизнь этого выдающегося ученого в полной мере, подчеркивая все ключевые моменты его научного творчества.
Рецензии
2025-01-12 01:31:44
Посетители Государственного Дарвиновского музея часто задерживаются перед выставочными стендами, посвященными истории развития генетики в Советском Союзе. В действительности же это история не только развития, но и значительных торможений и даже разрушений в этой науке. Сталинский догмат о превалировании воспитания над наследственностью был принят как аксиома, а идеи генетики были обвинены в «буржуазной» природе. Созвездие выдающихся ученых-новаторов, составлявших гордость отечественной науки, было насильно отделено от своих исследований и затем подвергнуто публичному унижению, а многие из них — физическому уничтожению. Особенно выразительной фигурой в этой трагической истории стал Николай Иванович Вавилов. Закончив обучение в Московском сельскохозяйственном институте (ныне Тимирязевская академия) и продолжив его в Кембриджском университете, он организовал экспедиции на северный Кавказ, Памир и затем почти во все уголки земного шара, включая экзотические места такие как Сомали, Эквадор, Гватемала, остров Крит, Персия и Мексика. Накопленные данные позволили Вавилову разработать теорию центров происхождения культурных растений, стимулировать развитие плодоводства, овощеводства и селекции в России. Тем не менее, его работа была признана «вредительской» и противопоставлена «традиционной науке», которую возглавлял Трофим Денисович Лысенко, рекомендованный Вавиловым для членства в Академии наук СССР. Н.И.Вавилов разделил участь многих своих коллег: был арестован, лишен званий и научных степеней, подвергнут клевете и лжи, обвинен в шпионаже и вредительстве, приговорен к расстрелу и скончался от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Однако даже за решеткой он продолжал заниматься наукой. Эту историю на экранах воплотил Александр Прошкин. Костас Сморигинас играет главную роль с высокой степенью достоверности, изображая Вавилова как глубоко преданного своему делу ученого, далекого от любых форм научной манипуляции и борьбы за власть. Богдан Ступка (последние годы жизни которого оказались трагичны) исполнил роль Трофима Лысенко как авантюриста, стремящегося к власти любой ценой. Фильм вызывает глубокое уважение к режиссерской работе и актерским играм. Александр Прошкин уже доказал свой талант в создании таких эпопей: «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Успех этих работ заключается в подробном исследовании жизненных коллизий и сложных судеб выдающихся личностей. Фильм о Н.И.Вавилове был тепло встречен телезрителями, и мы надеемся, что он будет продолжать радовать зрителей своей увлекательностью и исторической ценностью.
2025-01-12 01:32:06
Николай Вавилов – это фильм с глубоким содержанием, который детально исследует жизнь выдающегося учёного. Он мастерски передаёт атмосферу тревожных и напряжённых 1930-х годов, когда репрессии были повсюду. Этот период истории, безусловенно, вызывает у зрителя много симпатий к героям фильма, ведь им приходилось принимать трудные решения в условиях тотального давления. В эпоху, полную жестокости и испытаний, настоящие мужественные личности часто оказывались на грани выживания. Страшная система доносов, клеветы и сфабрикованных дел приводила к тому, что обычные люди могли стать жертвами обстоятельств, не имея возможности защитить себя. Фильм пробуждает сложный спектр чувств у зрителя. В отличие от людей той эпохи, которым приходилось переживать страх и невероятное давление, мы смотрим на всё это со стороны, что делает восприятие ещё более болезненным. Особо печально становится при осознании того, как достойные люди попадали под жестокие наказания из-за обстоятельств и политических интриг. Актёр Костас Сморигинс сумел в совершенстве воплотить на экране образ Николая Вавилова с его уникальным характером. В каждой сцене мы видим выражение человеческой доброты, глубокой интеллигентности и преданности своей стране и наукой. Наблюдение за постепенным изменением окружения вокруг главного героя вызывает тяжёлые чувства. Атмосфера клеветы становится всё более плотной, подрывая авторитет ученого. Люди, недавно проявлявшие дружелюбие и уважение к Вавилову, начинают отворачиваться от него из страха за собственную безопасность. Система обвинений и доносов превращает великого учёного в «врага народа». Зависть коллег и недостаток компетентности со стороны политических руководителей стали причиной крушения карьеры Вавилова, потери уважения общественности и всепроникающей ненависти. Фильм ярко демонстрирует моральную деградацию того времени. «Прогрессивное» общество превратилось в королевство кривых зеркал, где политическая принадлежность стала важнее научных достижений. Недалёкие люди, неспособные понять науку, но умелые во взаимоотношениях с властью, стали решающими фигурами в судьбе учёного. Вавилов, будучи настоящим учёным, отказывался от участия в ненаучных дискуссиях и позволял своим оппонентам говорить всё, что они хотели, не пытаясь защититься. Это лишь усиливало давление на него со стороны системы. Фильм является достойным произведением искусства, заслуживающим самой высокой оценки за его точное и эмоционально богатое изображение трагических событий того времени.
2025-01-12 01:32:27
Созданный Александром Прошкиным — режиссёром, известным такими работами, как "Холодное лето 53-го", "М. Ломоносов" и "Чудо", исторический сериал, в котором также принимали участие кинематографисты из ГДР, представляет собой некий суррогат заката советской телеиндустрии. Видимо, автор стремился воспроизвести успех своего предыдущего выдающегося сериала о Михайле Ломоносове, однако даже при всех профессиональных достоинствах проекта, он не донёс до зрителя всю глубину и суровость происходивших событий. Сцены за пределами страны, хотя и разнообразны и красивы, кажутся отрывочными и не всегда вписываются в общий сюжетный узор. Музыкальное сопровождение также оставляет желать лучшего. Вместе с тем, фильм затрагивает одну из самых мрачных страниц истории — голодомор на Украине, однако его показ остается не слишком жестким и прямолинейным. Несмотря на это, актёрская игра вызывает только восхищение. Актеры подобраны с большим вкусом: они органично вписываются в роли своих персонажей, что делает их облики живыми и убедительными. Среди них выделяются Костас Сморигинас, Юрий Купченко, Анатолий Мартынов, Евгений Ступка и Ивета Дапкунайте, которая получает здесь одну из своих первых значительных ролей. Именно этот сериал закрепил за ней образ "рыжей дамы". Пётр Вавилов в фильме изображен как отстраненная и слабая фигура, хотя возможно он осознавал свою неизбежную судьбу. Параллельно развивается личная трагедия Трофима Лысенко — умелого, но нетривиального агронома-практика без академического образования и систематических знаний. Его используют в своих целях различные персонажи: демагог Исаак Презент, журналисты газеты "Правда", Сталин сам и даже крестьяне колхозов. Сложно судить о мотивах Вавилова — очевидно, он стремился сохранить чистоту своей науки и перед лицом истории. Но что двигало Лысенко? Он верил либо во всемогущего Бога или просто в собственные силы? Этот вопрос остается открытым. В любом случае судьба распорядилась с ним справедливо — его труды были объявлены псевдонаукой, а сам он лишился всех постов еще при жизни. Этот сериал становится важным этапом в истории отечественного телевидения и предлагает зрителям погрузиться в непростую эпоху через личные судьбы выдающихся ученых.
2025-01-12 01:32:39
Мне было весьма удивительно, когда я начала просматривать этот телеэфирный проект. Не могу не признать, меня поразило мое собственное поведение. Сейчас я расскажу причину такого состояния. Одним вечером после работы я вернулась домой и обнаружила, что мой отец занят просмотром этого сериала. Это была его первая встреча с проектом, и мы начали разговор, который в итоге привел к совместному просмотру. Трансляция шла по телевизору, и когда эпизод завершился, следующий показ был запланирован на следующее утро. На следующий день отец пригласил меня продолжить просмотр вместе с ним, и я решила присоединиться. В компании этот телевизионный проект мне не казался скучным, хотя обычно мои предпочтения сосредоточены на других жанрах. Однако моё терпение исчерпалось из-за того, что следующий эпизод снова планировали показать только в следующем дне. Тогда я решила самостоятельно найти сериал онлайн и продолжить просмотр, так как моя любознательность достигла пика, и количество серий было не таким уж большим. Я бы не сказала, что этот сериал вызвал во мне экстаз, но он является весьма обучающим телевизионным проектом. Сериал полностью посвящен Николаю Вавилову — советскому учёному-биологу и академику. Он в деталях описывает жизнь Вавилова, его научные открытия и вклад в науку, личные конфликты, а также последующий арест и трагическую смерть в заключении. Я не жалею ни капли о времени, которое провела за просмотром этого документального сериала.