
8.12
14215
7.80
79
Сериал Раскол онлайн
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20
(17.09.2011)
Исторический телевизионный проект, созданный российскими режиссерами, погрузит зрителя в одну из самых напряженных эпох Российского государства — период правления царя Алексея Михайловича. Время его власти, обретшее прозвание «Тишайший», ознаменовано трагическими событиями в религиозной сфере, а именно великой схизмой, инициированной патриархом Никоном.
Внедренные изменения вызвали бурное недовольство среди населения. Сектантский раскол стал ключевым фактором, стимулирующим дальнейшее развитие страны. Вместе с тем, попытки гармонизировать церковную практику и привести ее в соответствие с православными обычаями во всем мире встретили противодействие даже со стороны самых преданных и благонамеренных граждан государства...
Рецензии
2025-01-11 02:37:33
Эпическая повесть об ушедшем веке, когда человечество ценило принципы и убеждения превалировали над сиюминутными удобствами. В наше время эти ценности стали редкостью — эпоха комфорта и быстрых решений породила культуру, в которой предрассудки заменили собой глубокие убеждения, а самопожертвование стало выглядеть дико. Сегодняшний мир ориентирован исключительно на удобство.
В контексте шумных и отравляющих мозг телевизионных развлечений сериал Досталя возвращает к жизненным ценностям, подобно спасительному дыхательному аппарату. В этом проекте он выступает как современный автор фрески на историческую тему. Герои сериала обладают глубоким духовным измерением: их судьбы и смерти пронизаны идеями. Как создателю удаётся сохранить такую убедительность, несмотря на кажущуюся простоту повествования, — это его творческий секрет. Приверженцы веры, находящиеся под давлением властей (такие как протопоп Аввакум и Марковна), демонстрируют удивительное мужество духа перед лицом произвола власти.
Создатели сериала называют его фреской. В этом сравнении есть определенная правда, так как произведение содержит элементы условности жанра. Например, повседневная речь персонажей в большинстве случаев отсутствует — даже в самых интимных сценах они говорят элегантно и формально. Более того, бытовые аспекты жизни героев почти не затрагиваются, что создаёт ощущение некоторого игнорирования исторической контекстуализации. Таким образом, зрителю предоставляется лишь отдалённое восприятие эпохи 17-го века — близко, но не слишком интимно.
Особое внимание следует уделить актерской игре, которая получила высокую оценку критиков. В частности, Патриарх Никон (Вячеслав Гришко) представляет собой наиболее психологически правдоподобного героя: активный и самомнительный, он переоценивает свою харизму. Царь Алексей Михайлович (Дмитрий Тихонов), напротив, воплощает трагедию нравственного выбора в условиях политической власти.
Визуальные элементы также заслуживают внимания: монастыри, избы и дворцовые помещения выглядят весьма достоверно. Адаптация костюмов для фильма проведена на высшем уровне, что позволяет предположить возникновение новой модной тенденции под брендом «Raskol».
Однако не все идеально в этом произведении. Сериал сохраняет строгий исторический контекст, охватывая два десятилетия своей сюжетной линией, что делает необходимым более подробное указание дат и географических ссылок для зрителя. Также визуальная составляющая битв несколько пострадала из-за ограниченного бюджета.
Несмотря на эти недостатки, произведение представляет собой важный шаг к пониманию прошлого России, что делает его значительным культурным событием.
2025-01-11 02:37:56
В отечественном киноиндустрии крайне редко можно обнаружить столь высокопрофессиональные творения. Современные создатели фильмов часто отказываются от достоверности в исторических контекстах, допуская значительную степень свободы как относительно фактической точности событий, так и образов персонажей. Эти картины можно смело квалифицировать как бездарные работы, лишённые какого-либо содержательного достоинства и способные заинтересовать исключительно недостаточно осведомленную публику.
Некоторые проекты ориентированы на голливудские стандарты, другие – на предпочтения спонсоров, третьи – на мнение критиков; однако, настоящих фильмов для широкой аудитории остаётся немного.
Николай Досталь сумел добиться в своем творчестве того уровня качества и глубины, который сегодня большинству наших режиссёров становится недостижимым – он создал историческое кино без подмены фактов или пропагандистских нотаций.
Работа Досталя вышла особенно мудрой, эмоционально насыщенной и продуманной. Она лишена устоявшихся штампов и кичливых приёмов, направленных на поддержание интереса зрителя. В каждом диалоге и жесте героев чувствуется глубокий смысл и уникальная эстетика.
Среди исторических фильмов не встретишь аналога по правдивости и красоте воспроизведения определенного периода истории нашей страны. История – это не только знание, но и уважение к прошлому!
Особенно впечатлила меня работа над диалогами в фильме «Раскол». Здесь прослеживается тончайший подход к каждому слову, проработка каждого эпизода настолько детальна и точно передаёт дух времени. Сценаристы уделили огромное внимание языку церковных служителей, простых людей и даже императора. Фактура костюмов, предметов интерьера – всё это подчёркивает аутентичность эпохи.
Я очень ценю стиль работы Николая Досталя. Его каждое новое произведение демонстрирует прогресс и мастерство. Ожидаю с нетерпением выхода его фильмов на домашних носителях. В моей коллекции уже есть картина «Завещание Ленина», которая также произвела глубокое впечатление.
Хочется выразить благодарность всем участникам этого замечательного проекта за смелость и труд, который они затратили на создание такого мощного фильма. Надеюсь, что данное творение получит широкую известность среди зрителей по всей стране.
Ещё одно заметное качество картины «Раскол» – это её непропагандистский подход к православию. Хотя в фильме много сцен с перекрестиями, что было характерно для того времени, сама работа не ставит своей целью популяризацию религии или РПЦ. После просмотра остаётся множество вопросов и размышлений.
Уверен, просмотр этой ленты не приведет к увеличению числа верующих в Бога людей. Такая цель скорее всего была заложена создателями фильма с самого начала.