Постер «Тени исчезают в полдень»
8.43 63948
7.40 208

Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
Рассказываемую в сериале историю можно определить как повествование о судьбе обширной державы через призму жизни небольшой деревни под названием Зелёный Дол, уютно расположившейся где-то в сердце страны. Это повесть о геройстве и мужестве, о сражениях и самоотверженном труде. Жители этого уголка земли столкнулись со множеством суровых испытаний, среди которых особенно ощутимо было влияние гражданской войны. Вместе они выстояли перед угрозой колчаковских формирований и смогли восстановить свое разрушенное село. Жизнь медленно начала возвращаться к норме: появились первые кооперативы, земля была возделана новыми средствами — трактором, а самоуправление дало возможность провести первые демократические выборы. Однако счастье было недолгим. Новый вызов пришел в виде общенациональной войны. Мужчины направились на фронт защищать Родину, оставив женщин и подростков трудиться самоотверженно ради общего дела – победы. Те, кто вернулся после окончания военных действий, встретили мирное послевоенное время с радостью и надеждой на лучшее будущее.
Рецензии
2025-01-10 17:42:13
Сегодня мало кто станет оспаривать тот факт, что пик развития Советского Союза пришелся именно на 1970 год. В те времена среди людей была настоятельная потребность в взаимопонимании, единстве духа и совместной борьбе за общее благо – все это составляло неприкосновенную сферу русской души. Эти ценности стали основой для осмысления цивилизованного строительства нового общественного порядка, который был омрачен постоянным чувством бессилия перед страданиями народа и невозможностью предложить ему помощь со стороны управленческой верхушки. В это время формировался новый тип советского гражданина, заложенный на основе добросовестности и патриотизма. Важнейшим приоритетом становилось возрождение забытых нравственных ценностей и передача их следующему поколению в виде увлекательных легенд и историй с живыми образами, что нашло отражение в поведении людей и советских героях. Усков и Краснопольский – два выдающихся мыслителя и творца, сумевшие найти подход к решению сложных проблем общества и их наглядному изображению на экране. В 1970 году они пригласили в свой коллектив Иванова, что стало значительным успехом для них всех. Этот сюжет основан на реальных событиях того периода, детально исследованных благодаря работе консультантов. В центре повествования – небольшое сельское поселение под названием Зеленый Дол, расположенное рядом со старым скалистым утесом над рекой Светлиха. Жители этого мирка тесно связаны с окружающей природной средой. Одна из главных героинь – Марья Красная, совершившая множество подвигов во имя своих друзей и продолжавшая жить в памяти людей даже после своей кончины. Она ассоциируется со спокойным местом силы на фоне древнего каменного утеса. Следующим героем становится Захарий, или просто Захар, мужчина с черными глазами и бородой – символ мужественности тех времен. Его чувства и переживания откликаются в сердцах многих из нас, кто с любовью относится к своей родине. «Земная тяга» служит движущей силой для трудолюбивых людей этого места, которые защищают его красоту и уникальность. Женская половина населения Зеленого Дола испытывает тревогу и ужас при мысли о потере своих близких на войне. Несмотря на трудности, люди верят в светлое будущее. Надежда на победу через единство народа – это главная идея фильма «Тени исчезают лишь в полдень». Апогей этой надежды приходится на момент, когда тени растворяются под ярким солнцем, после чего наступает сумеречное время и затем снова преодоление темноты светом. Этот фильм – свидетельство тепла дневного света в сердцах людей и их веры в то, что свет победит тьму.
2025-01-10 17:42:35
Одно из самых блестящих кинопроизведений советского кинематографа, это также экранизация масштабного литературного опуса, которая служит энциклопедией российской жизни и культуры. События разворачиваются в селе Зеленый Дол, охватывая период от накануне Гражданской войны до середины 1950-х годов после неё. В центре повествования стоит горделивая и привлекательная Марья Воронова (Н. Русланова) — трудолюбивая и отзывчивая женщина, которая вполне логично становится председателем колхоза Зеленый Дол. С ней тесно связаны её верные сподвижники: доблестный Захар Большаков (П. Вельяминов), надежный Андрон (И. Рыжов) и преданный Антип (Е. Клоунов). Раскулачивание привело к тому, что богатые братья Меншиковы — Демид (Р. Филиппов) и Филипп (С. Полежаев) — оказались обездоленными и стали носителями глубокой злобы в отношении советской власти и лично к Марье с Захаром. Основная интрига начинается, когда Демид находит единомышленников среди дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (А. Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (С. Яковлев). Используя псевдонимы Пистимеи и Устина Морозовых, они переселяются в Зеленый Дол под прикрытием фирмы Тараса (Б. Новиков). Пришлые люди быстро вживаются в местную среду и начинают свои тайные интриги для мести советской власти. Сюжет охватывает не только положительных героев, но и их антиподов — людей, от которых испытываешь неприязнь и гнев. Так, Илья в исполнении Б. Новикова вызывает смех своей безудержностью и пренебрежение за его подлые действия. Это произведение до сих пор демонстрируется каждое лето по нескольким телеканалам, а зрители вновь и вновь восхищаются им. Мы уже знаем, что будет происходить в каждой следующей минуте, но персонажи Зеленого Дола стали нам близкими. Профессиональная работа режиссёров В. Ускова и В. Краснопольского вместе с оператором П. Емельяновым оживляет великое творение А. Иванова, которое продолжает трогать наши сердца своим искусством. Здесь выдающиеся актеры — П. Вельяминов, В. Гатаев, А. Завьялова и С. Яковлев, а также многие другие — показывают образцы национального характера российского народа и его жизни. Это великолепное произведение остается символом не только советской эпохи, но и живого отражения человеческой природы во всех её проявлениях.
2025-01-10 17:42:52
Этот мощный фильм просто невозможно передать словами; его воздействие настолько глубоко и многогранно, что трудно найти соответствующие слова для описания. Если бы качество было действительно высоким, я без колебаний приобрел бы этот фильм. Но поскольку возможности купить нет, остаётся только мечтать о его обретении. Что же делает такое кино интересным лично для меня? В первую очередь, это люди — их нравы и судьбы, которые так интригующе преображаются под влиянием времени. Кино также помогает осмыслить ценности: истинные и вечные противостоят мимолетной популярности, кажущейся значимости целей и прочего. Погружаясь в атмосферу фильма, наслаждаясь сложностью проблем, с которыми сталкиваются герои, можно представить себя на их месте — повторять их поступки или слова. Это заставляет задуматься о собственных жизненных ориентирах и ценностях. «Тени…» в этом плане является крайне качественным произведением кинематографа. В фильме представлены персонажи самого разного типа, от абсолютных антагонистов до героев с безупречными мотивами и поступками. Обилие эмоциональных оттенков и глубины характеров поражает воображение. Особенно меня привлекает образ Анисима Шатрова, сыгранного так натурально, что вызывает глубокое сопереживание его судьбе. Несмотря на то что он сам виновен в своем жизненном пути, не можешь не сочувствовать ему. Фрол Курганов также представляет собой колоритную личность, поступки которой можно обсуждать бесконечно — его роль сыграна так убедительно, что вызывает множество вопросов и эмоций. Какое-то время назад я был критиком идеологической подоплеки в фильмах подобного рода. Однако со временем мой интерес смещается на людей и их отношения. Вспомнить только ту страну, которую изображают в картине — она была по многим аспектам лучше современной России. Когда вы будете смотреть фильм, попробуйте найти протест или диссонанс. Возможно, это не так очевидно, как в «Несокрушимой». Этот кинофильм — мощный и многогранный рассказ о людях, их ценностях и жизни, который заслуживает самого пристального внимания.
2025-01-10 17:43:07
После прочтения одноименного романа я решила ознакомиться с экранизацией этого произведения. Однако мне показалось, что оригинальный текст содержит более сложные и многослойные конфликты, которые придают ему большую значимость. Завершающая часть фильма напоминает типичную мелодраму, чего не обнаруживается в литературной версии. Крайне удивляет, что сценаристы решили опустить описания таинственных сектантов, которые играют ключевую роль в развитии сюжетных линий книги. В 1970-х годах интенсивность противостояния между светскими и религиозными силами ослабла, что отразилось на содержании фильма. Тем не менее, автор романа убедительно изобразил всю подспудную ложь и коварство различных приверженцев веры. Особенно впечатляет жестокость, проявляемая Устиным и Пистимеей по отношению к собственным детям. Непреклонная ненависть Устина к Федору за его дерзкое восстание против отцовской воли завершилась трагическим исходом. Варвара также становится жертвой систематических издевательств со стороны матери, которая сознательно разрушает личность дочери с самого раннего возраста. Завершение фильма наполнено типичным для советского периода оптимистическим финалом: мост воздвигнут, флаги развеваются на ветру, колонны автомобилей движутся по дороге. В отличие от этого, книга предлагает более сложную и неоднозначную картину событий. В ней присутствуют трагические перипетии судьбы Зинаиды, разочарование Иришки и даже ужасающий эпизод с самосожжением Устина по велению Пистимеи. Рекомендую обратиться к прочтению оригинального романа — он несомненно заслуживает внимания благодаря своей богатой драматургии и глубине изображения персонажей.